музыкального клуба  "Интервал"


Главная страница

Архив заседаний 2002 г.

Архив заседаний 2001 г.

Архив заседаний 2000 г.

 2000 год

     Заседание № 1  - воскресенье, 9 января 

  • Рекомендуемая литература
  1. Статья, посвященная "виртуальной философии"
    в журнале "Вопросы философии", № 10, 1999
  2. Статья, посвященная философии Интернета.
    Написана автором, который предпочел остаться
    неизвестным. "Дружба народов", № 9, 1999
  • Лекция-экспромт  "Предполагаемые тенденции в музыке XXI века"

Полистилизм будет основной, по мнению А.Г., тенденцией в наступающем веке. Критерий значимого, существенного в истории - то, что остается спустя многие годы (например, избранные частушки). В среде молодежи будут популярны массовидные микростили ("Я стремлюсь к оригинальности - хочу быть как все" - знаковая фраза одной учащейся ПТУ). Проявятся националистические тенденции, связанные с самобытностью культур. Произойдет " вбрасывание" некогда обособленных культур в общемировую. Уже сейчас, например, известен "сплав" ритмов барабанов Африки и психоделических мелодий Непала.

  • Прослушивание новогоднего "прямого эфира"
    А.Г. на радиостанции "Гардарика"

 

Заседание № 2  - воскресенье, 13 февраля

  • "Околонаучная" информация

От простуды можно использовать таблетку ремонтадина. Но принимать ее не вовнутрь, а носить в коробочке на груди. Предварительно таблетка должна быть "облучена" звуковыми волнами частотой 2000-3000 герц.  Абрам Григорьевич накануне заседания, чувствуя приближение гриппа, воспользовался этим рецептом, и через сутки был практически здоров. Заседание клуба отменять не пришлось!

  • Лекция-экспромт "О природе таланта"

    Некоторые орнаменты народов мира имеют магическое значение. При этом они даже могут быть не читаемы научными методами. Талант - способность извлечь информацию "оттуда" интуитивным путем. Мандала "субхавати", модель буддийского рая, служит инструментом для погружения "туда".  Люди плохо понимают друг друга из-за неразвитой интуиции. Из-за этого возникают войны, в том числе и религиозные. В индуизме шесть основных направлений, порой взаимно исключающих, однако человек может находиться (исповедовать) внутри всех шести!

          Реплика учителя Рэйки Олега Самольянова:
В восточной традиции - не отвергать другие религии. У японца могут стоять на столе статуэтки Будды, Конфуция, Лао Цзы, Христа.

  • Рекомендуемая литература
    1. А.Ф. Лосев . "Самое само"
    2. Радхакришнан. "Индийская философия"
    3. "Ислам". Монография (1990 г.)

  • Прослушивание музыкальных записей
    1. Музыка античной Италии (Болонья, Сицилия), реконструированная Испано-итальянской лабораторией
    (1999 г.).
    Характерен n-гармонический стиль (хроматизм).

    2. "Психонавтическая" музыка в исполнении ансамбля DuDuDu
    (по сказке "Оле - Лукойе"). Часть 1-я: Свадьба глухонемых.
    Часть 2-я: Сказка

    3. Гайворонский Слава, ученик А.Г. Юсфина, живущий ныне
    в Бельгии. Транскрипция французской сюиты Баха .
    Добавлены голоса. Основной текст - на китайском языке
    в исполнении Ариадны Корякиной.

    4. Манацков Саша. Увертюра к опере "Пир во время умы".
    Автор - непрофессиональный музыкант, пишущий вполне профессиональную музыку. По основной профессии - экономист, знающий к тому же много языков.

       

      Заседание № 3  - воскресенье, 27 февраля

    1. Рекомендуемая литература
      1. Александр Горбовский. "Магия и власть" -
        "Знамя", №№ 10-11, 1998
      2. Анатолий Приставкин. "Долина смертной тени" -
        "Дружба народов", №№ 9-12,1999
      3. Обзор книжных новинок в "Независимой газете",
        по четвергам

    2. Лекция-экспромт "Старая" и "новая" русская духовная музыка"

      Троестрочие - тип истинно русской национальной духовной музыки, уходящей корнями в 15 век. Эта музыка записывалась "крюками" - иероглифами и передавалась через наставника - руководителя хора. В середине XVIII века сменилась музыкой, близкой по звучанию к западно-европейской (Делецкий, Титов, Березовский, Бортнянский). Музыка троестрочия вновь зазвучала в начале XX века в "русских" балетах Стравинского ("Весна священная", "Петрушка","Свадебка") и воспринималась уже как "модернистская", непривычная для слуха. До сих пор сохраняется в поселениях старообрядцев.


    3. Прослушивание музыкальных записей
      1. Яванский гамилан (Javanese Gamelan) - храмовая музыка о. Ява
      2. Тибетская музыка в исполнении фольклорного LHASA ENSEMBLE
      3. Музыка юного В.-А.Моцарта: 2 менуэта, написанных в 5 лет; Cоната, написанная в 8 лет.
        Музыку такого уровня в столь ранние годы не писал никто.
      4. Южно-корейская "музыка универсума" в исполнении фольклорного ансамбля Samul-Nori
      5. Органная фуга до-минор И.С.Баха (21.03.1685 - 28.07.1750) в исполнении Исая Брауде.

      Заседание № 4  - воскресенье, 12  марта


    4.    Рекомендуемая литература
      1.   Петр Корнель. "Пути к раю" и рецензия на эту книгу
            в  "Независимой газете" 27.01.2000
      2.
        Милорад Павич. Роман-лексикон "Хазарский словарь",
            с предисловием Петра Корнеля

      Обе книги относятся к т.н. "нелинейной литературе" или литературе о литературе. По форме это - словарь, примечание, рецензия.
      3.
         Журнал "Знамя" №11, 1999
       

      Наталья Иванова "Счастливый дар Валентина Катаева"
      Эрнст Кречмер (1888-1964) "Гениальные люди"

      Борис Носик. "Дом с привидениями на площади полковника Фабьена" - о КГБ и Европейском коммунистическом движении

      "Доверие к потоку, или беспечный педант" - Петр Вайль беседует с Иваном Толстым.


    5.  Прослушивание музыкальных записей

      1. Халида Динова (США) - наша бывшая соотечественница - играет     Полонезы и прелюды Скрябина.
      Очень похоже на произведения Шопена. По словам одного из критиков, "Скрябин нашел сундук с рукописями  Шопена".

      2. Кабелач (Чехия). 5-я симфония.
      Работал в институте востоковедения Бендржиха Грозного, расшифровывавшего клинопись. Хорошо "въехал" в восточную музыку, знал японский и санскрит.
      3. Филип Гласс (США). Отрывки из трилогии 1989 г. ("Сатьяграха", "Эйнштейн на берегу", "Эхнатон")

       

    Со всеми вопросами можно обращаться по электронной почте:  gvmspb@mail.ru

    Последнее обновление04.03.02       © "Интервал", 2000

    Дизайн: © В.М.Губочкин

    Hosted by uCoz